Ну и короче поиграл я тут в Graveyard Keeper. Хоть её и сравнивают со Stardew Valley, но все же Graveyard Keeper в этом плане вполне самобытная игра. В первую очередь, за счёт атмосферы. Не знаю, как вам, а мне лично концепция "самого нереалистичного симулятора средневекового смотрителя кладбища" показалась куда увлекательнее и брутальнее, что ли, чем симулятор фермера/свиданий. Но надо сказать, что именно из-за подобного описания поначалу я ошибочно принял игру за такую, знаете, казуалку типа симулятора бургерной, но с покойниками. Как выяснилось, управление кладбищем - это просто мизерный кусочек всего геймплея, а сама игра просто невероятно глубока по количеству всяких занятий и их проработки. Для примера, тут можно стать и фермером, чтобы вырастить лучшую в мире тыкву, и священником, прокачивая свои молитвы, чтобы больше денежек получать, и алхимиком, и все это одновременно. В целом, игра, как и положено менеджмент-симулятору, затягивает на отличненько. Теперь, когда мы это выяснили, время перейти к отдельным особенностям и минусам. Во-первых, игра явно несбалансирована. Отдельные вещи слишком упрощены, а многие - черезчур усложнены. Возьмём квесты например, их тут мало, но все же немного выбивает из колеи, когда для следующего квеста в цепочке вам нужны предметы, которые вы сможете получить только часов этак через 10 геймплея. В качестве примера переусложнения можно взять алхимию. Тут просто мозг себе взорвать можно, какик там длинные производственные цепочки, но самое главное, что выхлопа она даёт не так много. Фермерство тут достаточно продвинутое и радует разнообразие культур, но угнетает общая бесполезность этого занятия. Да, овощи можно продавать, но за ссаные копейки. Да, из них можно делать еду, еда восстанавливает энергию, во многих случаях на производство этой еды ты тратишь БОЛЬШЕ энергии, чем она восстанавливает. Реально полезными оказываются всего пара-тройка растений и видов еды. Перекосы в получении отдельных ресурсов. Например, красные и зелёные шарики, аналог опыта, который получается при изготовлении или сборе вещей и тратится на прокачку талантов, копятся просто пачками с реактивной скоростью, а вот синие, которые как раз дают доступ к самым продвинутым и полезным талантам, сначала недоступны вовсе, а потом нагриндить их - большая проблема. При этом нужно их много и их всегда не хватает. Аналогично, дерево-железо-камень и другие ресурсы можно фармить сколько угодно, а вот такие стратегические ресурсы, как жир, кровь и кости получаются только с аутопсии трупов, которые не являются, скажем так, стабильным источником. То есть нельзя просто пойти и нафармить их boromir.jpg При этом отдельные ресурсы, такие как молоко или перья, которые нужны в промышленных масштабах, вообще никак добыть нельзя, кроме покупки у торговцев. Хотя было бы логично добавить некое животноводство, дающее эти самые ресурсы, но пока в игре этого нет. Гринд. Куда ж без него. Я понимаю, это способ растянуть геймплея и в целом я не имею принципиальных возражений, но все же во многих случаях гринду не хватает прогресса, что ли. То есть возможности гриндить быстрее и проще с развитием персонажа. Отдельные механики, облегчающие жизнь, есть, но именно что отдельные, а остальное все вручную. Взять вот переносимые и хранимые вещи, например. С одной стороны, разрабы молодцы, что ресурсы можно хранить в ящиках, и при производстве они как бы "берутся" оттуда, нет необходимости держать их в инвентарь. С другой стороны, сам инвентарь катастрофически мал и не имеет возможности для расширения, хотя было бы логично, например, шить себе сумки на дополнительные слоты. Подземелья могли бы представлять интерес, и труда в них, очевидно, было вбухано немало, но, откровенно говоря, кроме одного квеста ходить туда тупо незачем, то есть они не предлагают чего-то ценного, что стоило бы гринда. Да, надо ещё отметить, что игра скажем так, поощряет ваш дух первооткрыватаеля. Ну а если говорить иначе, обучения как такового здесь нет, оно представлено отдельными смутными советами и о многом ты просто не догадываешься, пока не полезешь в вики. Самый банальный пример: что трупы можно сбрасывать в реку, я узнал абсолютно случайно из какого-то ролика по игре уже гаиграв порядочно времени. Что в изъятие органов может не только ухудшить, но и улучшить "качество" трупа, я узнал на вики. И так далее. Иногда без подсказок и правда тоскливо и можно серьёзно встрять, например, если не построить вовремя мост через реку, то у вас может закончиться железо и покупать его надо будет у торговца за приличные деньги. А если проапгрейдить церковь, она "закроется" и вы сможете её использовать только заплатив приличную сумму денег, которую почти нереально скопить, что характерно, без сбора пожертвований в церкви. В общем, игра получилась достаточно увлекательной, но очень неровной. Я искренне надеюсь, что создатели ещё допиливают игру (например, можно курит пропуск в город, но самого города ещё нет и попасть туда нельзя) и поправят многие моменты. Я бы не отказался от ездового ослика например.

Теги других блогов: игры симуляторы Graveyard Keeper